|
Технологии профилактики употребления психоактивных веществ в США и России
Руководитель: Акбаев А.А. (4 участников) В процессе мастер - класса участники познакомились с различными приемами профилактики употребления психоактивных веществ, которые используют в своей практике западные психологи и обсуждаются возможности переноса американского опыта в отечественную практику. |
![]() |
Социальные стереотипы: зависимость или ответственность
Руководители: Иванова А.В. Шумихина Л.В. (10 участников) В процессе мастер – класса участникам была предоставлена возможность наблюдать за возникновением различных стереотипов в процессе их взаимодействия друг с другом. Участники обсуждали конструктивные и неконструктивные компоненты стереотипного поведения и его последствия. |
![]() |
Техники работы с метафорой ответственностиРуководители: Перевозчиков А.А., Кавалай О.П. (12 участников) Ведущие показали возможности использования в практической работе техник: предметной метафоры, статистической и динамической скульптуры. По их мнению, одной из основных задач консультанта, в процессе консультирования, при диагностике ситуаций созависимости, ложной ответственности и ухода от ответственности, является выведение происходящего с консультируемым на уровень осознания клиента. По мнению участников мастер – класса, предлагаемые техники позволяют сделать проблему осязаемой для клиента и служат средством повышения мотивации на дальнейшую коррекционную работу. Данные техники могут применяться при индивидуальном консультировании, консультировании семьи и других видах групповой работы. |
![]() |
Ответственность консультанта: активизация профессиональных ресурсов
Руководитель: Исаева Т.В. (7 участников) Участники анализировали собственные убеждения, ценности и установки, которые способствуют успешности их консультативной деятельности или снижают ее эффективность. Консультанты научились помогать клиенту самому принимать ответственность за разрешение своих проблемных ситуаций. |
![]() |
Создание атмосферы доверия в профессиональных отношениях
Руководитель: Антонова Е.Ю. (28 участников) Участники научились способствовать появлению доверительных отношений в профессиональной группе, получат опыт построения «Я-ТЫ» отношений, обсудили значение доверительных отношений для профессиональной деятельности. Участникам была предоставлена возможность исследовать средства общения, с помощью которых можно способствовать появлению более благоприятного психологического климата в профессиональной группе. Для этого участники были включены в упражнения, погружающие их в соответствующие экзистенциональные переживания. |
|
Развитие уверенности в себе как проявление субъектности
Руководитель: Горбушин А. А. (24 участника) Участники исследовали состояния уверенности в себе. Исследование началось с изучения собственных телесных проявлений в значимых ситуациях. В процессе мастер - класса участники включились в специальные упражнения, в которых соотнесли свои телесные проявления, собственные переживания и мнение группы об уровне состояния уверенности в себе каждого участника. Участие в упражнениях и совместное обсуждение результатов позволили участникам научиться удерживать внимание людей на себе, без появления состояний неуверенности в себе, а также, внимательнее относиться к своим телесным проявлениям и переживаниям по поводу этих проявлений. |
![]() |
Выявление мужского и женского начала как фактора созависимых отношений
Руководитель: Лой О. А. (40 участников) Ведущей рассматривался дисбаланс мужского и женского начала в человеке как причина стремления к созависимым отношениям.По ее мнению, часто отношения между мужчиной и женщиной приобретают характер созависимости. Альтернативой созависимых отношений является партнерская модель взаимоотношений, когда оба партнера заинтересованы в успехах друг друга и всячески способствуют этому, поддерживая друг друга во всех начинаниях. Такие отношения возможны при условии сбалансированности у обоих партнеров мужского и женского начала их личности. В процессе работы мастер – класса участникам предлагалось исследовать собственную предрасположенность к созависимым отношениям, с помощью авторской методики «Баланс мужского и женского начала», а также с помощью телесноориентированных упражнений. |
![]() |
Анализ поведенческих стратегий установления зависимых отношений
Руководитель: Львов Д.Е. (40 участников) В процессе мастер – класса участники познакомились с различными компонентами поведения людей, которые стремятся к установлению и поддержанию зависимых отношений. Анализ трех, основных поведенческих стратегий позволит участникам предотвращать попытки других людей вовлекать их в эмоционально зависимые отношения. |
![]() |
Средства формирования чувства общности в традиционной культуре удмуртов
Руководители Студитских В.В. Прокопьев А. Н. (40 участников) В мастер - классе были представлены традиционные народные игры и танцы, сопровождающиеся пением и игрой на музыкальных инструментах, как средства формирования базовых чувств личности, связанных со стремлением к общности. С их помощью передаются молодому поколению жизненные установки, ценности, нормы поведения в обществе и т.д. На взгляд ведущих и участников, этнические танцы, музыкальные игры являются сильнейшим групповым тренингом усвоения культурного социального опыта народа. |
![]() |
Я и моя национальность: свобода и зависимость. Работа с этническими стереотипами и предрассудками<
Руководители: Киршина Л.Н., Хакимов Э.Р. (20 участников) Участники ощутили себя частью своего народа, открыли заново для себя феномен ингруппового фаворитизма в области межнациональных отношений, участвовали в поиске путей развития этнической толерантности |
![]() |
Изучение субьектности
Руководитель: Лишин О.В. (4участников) Участники познакомились с моделью исследования субьектности и авторскими психодиагностическими методиками. |
![]() |
Психологические опоры в жизни человека (телесно - ориентированный подход)
Руководитель: Доценко Н. И. (26 участников) По мнению ведущего, уверенный в себе человек, в буквальном и переносном смысле, крепко стоит на ногах. Ставят на ноги родители. В зависимости от того как родители «ставят ребенка на ноги», можно предполагать о степени его зависимости. Будь то от родителей, других людей, ситуаций и т.п. Зависимость от других людей или ситуаций приводит к потере себя. Человеку трудно брать на себя ответственность за свои поступки, слова, действия. Через телесно-ориентированные психотехники участникам была предоставлена возможность вернуть опоры, поверить в себя, открыть в себе дополнительные, скрытые ресурсы. |
![]() |
Телесно-ориентированная психотерапия в работе с созависимыми женщинами и женщинами, подвергающими насилию
Руководитель: Камашева Ю. Г. (20 участников) По мнению ведущего, одной из характерных особенностей созависимых женщин и женщин, подвергающихся домашнему насилию, является запрет на проявление чувств и огласку своих проблем, недоверие к людям, в том числе и к психологу. Это значительно затрудняет работу с такими женщинами. Одной из наиболее эффективных форм работы с ними является телесно-ориентировнная психотерапия. Через работу с телом подавляемые чувства выводятся на уровень сознания, облегчается работа с защитными механизмами женщины, облегчается установление доверительных отношений с психологом. Работа мастерской включила в себя знакомство с психологическими особенностями созависимых женщин и женщин, подвергающихся домашнему насилию. |
Психологические методы освобождения от химических зависимостей
Руководитель: Губочкин П.И. (4 участника) обсуждались основные психологические приёмы разрушения зависимостей, критерии освобождения от зависимостей, антинаркотическая устойчивость учащихся, и методы её формирования, психологическая характеристика процесса формирования алкогольной, табачной и других форм химической зависимости. |
|
![]() |
Консультирование нехимических форм зависимостей
Руководитель: Волков Н.Н., Антонова В.Ю. (6 участников) По мнению ведущих, специфика нехимических форм зависимостей заключается в более терпимом отношении общества и самого субъекта к этой проблеме и в не меньших деструктивных последствиях нехимической зависимости для субъекта. |