Мастер - классы

В процессе Международной научно – практической конференции «Зависимость, ответственность, доверие: в поисках ответственности» было проведено 15 мастер – классов:

 
Технологии профилактики употребления психоактивных веществ в США и России

Руководитель: Акбаев А.А. (4 участников)

В процессе мастер - класса участники познакомились с различными приемами профилактики употребления психоактивных веществ, которые используют в своей практике западные психологи и обсуждаются возможности переноса американского опыта в отечественную практику.



Социальные стереотипы: зависимость или ответственность

Руководители: Иванова А.В. Шумихина Л.В. (10 участников)

В процессе мастер – класса участникам была предоставлена возможность наблюдать за возникновением различных стереотипов в процессе их взаимодействия друг с другом. Участники обсуждали конструктивные и неконструктивные компоненты стереотипного поведения и его последствия.



Техники работы с метафорой ответственности

Руководители: Перевозчиков А.А., Кавалай О.П. (12 участников)

Ведущие показали возможности использования в практической работе техник: предметной метафоры, статистической и динамической скульптуры. По их мнению, одной из основных задач консультанта, в процессе консультирования, при диагностике ситуаций созависимости, ложной ответственности и ухода от ответственности, является выведение происходящего с консультируемым на уровень осознания клиента. По мнению участников мастер – класса, предлагаемые техники позволяют сделать проблему осязаемой для клиента и служат средством повышения мотивации на дальнейшую коррекционную работу. Данные техники могут применяться при индивидуальном консультировании, консультировании семьи и других видах групповой работы.



Ответственность консультанта: активизация профессиональных ресурсов

Руководитель: Исаева Т.В. (7 участников)

Участники анализировали собственные убеждения, ценности и установки, которые способствуют успешности их консультативной деятельности или снижают ее эффективность. Консультанты научились помогать клиенту самому принимать ответственность за разрешение своих проблемных ситуаций.



Создание атмосферы доверия в профессиональных отношениях

Руководитель: Антонова Е.Ю. (28 участников)

Участники научились способствовать появлению доверительных отношений в профессиональной группе, получат опыт построения «Я-ТЫ» отношений, обсудили значение доверительных отношений для профессиональной деятельности. Участникам была предоставлена возможность исследовать средства общения, с помощью которых можно способствовать появлению более благоприятного психологического климата в профессиональной группе. Для этого участники были включены в упражнения, погружающие их в соответствующие экзистенциональные переживания.


 
Развитие уверенности в себе как проявление субъектности

Руководитель: Горбушин А. А. (24 участника)

Участники исследовали состояния уверенности в себе. Исследование началось с изучения собственных телесных проявлений в значимых ситуациях. В процессе мастер - класса участники включились в специальные упражнения, в которых соотнесли свои телесные проявления, собственные переживания и мнение группы об уровне состояния уверенности в себе каждого участника. Участие в упражнениях и совместное обсуждение результатов позволили участникам научиться удерживать внимание людей на себе, без появления состояний неуверенности в себе, а также, внимательнее относиться к своим телесным проявлениям и переживаниям по поводу этих проявлений.



Выявление мужского и женского начала как фактора созависимых отношений

Руководитель: Лой О. А. (40 участников)

Ведущей рассматривался дисбаланс мужского и женского начала в человеке как причина стремления к созависимым отношениям.По ее мнению, часто отношения между мужчиной и женщиной приобретают характер созависимости. Альтернативой созависимых отношений является партнерская модель взаимоотношений, когда оба партнера заинтересованы в успехах друг друга и всячески способствуют этому, поддерживая друг друга во всех начинаниях. Такие отношения возможны при условии сбалансированности у обоих партнеров мужского и женского начала их личности. В процессе работы мастер – класса участникам предлагалось исследовать собственную предрасположенность к созависимым отношениям, с помощью авторской методики «Баланс мужского и женского начала», а также с помощью телесноориентированных упражнений.



Анализ поведенческих стратегий установления зависимых отношений

Руководитель: Львов Д.Е. (40 участников)

В процессе мастер – класса участники познакомились с различными компонентами поведения людей, которые стремятся к установлению и поддержанию зависимых отношений. Анализ трех, основных поведенческих стратегий позволит участникам предотвращать попытки других людей вовлекать их в эмоционально зависимые отношения.



Средства формирования чувства общности в традиционной культуре удмуртов

Руководители Студитских В.В. Прокопьев А. Н. (40 участников)

В мастер - классе были представлены традиционные народные игры и танцы, сопровождающиеся пением и игрой на музыкальных инструментах, как средства формирования базовых чувств личности, связанных со стремлением к общности. С их помощью передаются молодому поколению жизненные установки, ценности, нормы поведения в обществе и т.д. На взгляд ведущих и участников, этнические танцы, музыкальные игры являются сильнейшим групповым тренингом усвоения культурного социального опыта народа.



Я и моя национальность: свобода и зависимость. Работа с этническими стереотипами и предрассудками<

Руководители: Киршина Л.Н., Хакимов Э.Р. (20 участников)

Участники ощутили себя частью своего народа, открыли заново для себя феномен ингруппового фаворитизма в области межнациональных отношений, участвовали в поиске путей развития этнической толерантности



Изучение субьектности

Руководитель: Лишин О.В. (4участников)

Участники познакомились с моделью исследования субьектности и авторскими психодиагностическими методиками.



Психологические опоры в жизни человека (телесно - ориентированный подход)

Руководитель: Доценко Н. И. (26 участников)

По мнению ведущего, уверенный в себе человек, в буквальном и переносном смысле, крепко стоит на ногах. Ставят на ноги родители. В зависимости от того как родители «ставят ребенка на ноги», можно предполагать о степени его зависимости. Будь то от родителей, других людей, ситуаций и т.п. Зависимость от других людей или ситуаций приводит к потере себя. Человеку трудно брать на себя ответственность за свои поступки, слова, действия. Через телесно-ориентированные психотехники участникам была предоставлена возможность вернуть опоры, поверить в себя, открыть в себе дополнительные, скрытые ресурсы.



Телесно-ориентированная психотерапия в работе с созависимыми женщинами и женщинами, подвергающими насилию

Руководитель: Камашева Ю. Г. (20 участников)

По мнению ведущего, одной из характерных особенностей созависимых женщин и женщин, подвергающихся домашнему насилию, является запрет на проявление чувств и огласку своих проблем, недоверие к людям, в том числе и к психологу. Это значительно затрудняет работу с такими женщинами. Одной из наиболее эффективных форм работы с ними является телесно-ориентировнная психотерапия. Через работу с телом подавляемые чувства выводятся на уровень сознания, облегчается работа с защитными механизмами женщины, облегчается установление доверительных отношений с психологом.

Работа мастерской включила в себя знакомство с психологическими особенностями созависимых женщин и женщин, подвергающихся домашнему насилию.


  Психологические методы освобождения от химических зависимостей

Руководитель: Губочкин П.И. (4 участника)

обсуждались основные психологические приёмы разрушения зависимостей, критерии освобождения от зависимостей, антинаркотическая устойчивость учащихся, и методы её формирования, психологическая характеристика процесса формирования алкогольной, табачной и других форм химической зависимости.



Консультирование нехимических форм зависимостей

Руководитель: Волков Н.Н., Антонова В.Ю. (6 участников)

По мнению ведущих, специфика нехимических форм зависимостей заключается в более терпимом отношении общества и самого субъекта к этой проблеме и в не меньших деструктивных последствиях нехимической зависимости для субъекта.